Валентиновская модельная библиотека
Контакты
Телефоны
+7 (347-74) 2-96-09 Главный библиотекарь - Горшенина Любовь Ивановна +7 9273383633
Прочие контакты
Факт. адрес
453037, с. Валентиновка ул. Советская,57 СДК
Юридический адрес
453037, с. Валентиновка ул. Советская,57 СДК

Режим работы:

Ежедневно 9.00 -17.42

Перерыв: 13.00 — 14.30

Выходной: воскресенье, понедельник

Всемирный день мультфильмов

6 апреля отмечается чудесный праздник — Всемирный день мультфильмов.

Международная ассоциация мультфильмов учредила этот праздник в 2002 году. Дата выбрана не случайно, так как в этот день 1906 года была отснята серия первых мультфильмов «Комические фазы смешных лиц» Джоном Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом.
В этот день аниматоры всех стран мира обмениваются программами мультфильмов и устраивают просмотры для благодарной публики.

В России Всемирный день мультфильмов отмечается с 2007 года – года памяти безвременно ушедшего режиссера-аниматора Александра Татарского, автора популярных мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Гора самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег» и основателя крупнейшей в стране анимационной студии «Пилот».
Что такое мультипликация?
Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает умножение.
В русском кино термин «мультипликация» употребляется исключительно как синоним термина «анимация» (anima), что в переводе означает «душа». То есть анимация представляет собой процесс одушевления рисованных или кукольных героев. Анимационные технологии позволяют создавать иллюзию движения даже неодушевленных предметов.
Персонажи анимационного кино оживают на экране с помощью покадровой съемки. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран в звуковой анимации со скоростью 24 кадра в секунду, а в немой — 16 кадров в секунду.
В мультфильмах происходят действия и эффекты, невозможные в реальной жизни: персонажи ходят по воздуху, животные и неодушевленные предметы разговаривают, происходят волшебные перевоплощения и путешествия во времени. Весь этот мир мультипликации кажется нам реальным, и мы сопереживаем героям или радуемся за них, как будто это живые личности. И в этом суть анимации.
С чего все началось?
История российской анимации зародилась в начале ХХ века и хорошо представлена в блоге ВО!круг книг — 8 апреля – День российской анимации
А впервые рисунок зашевелился и ожил в 1832 году в лаборатории бельгийского физика Жозефа Плато, который изобрел фенакистископ. Эту оптическую игрушку можно считать далеким предком современной мультипликации.
Отец мультипликации Эмиль Рейно — французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча анимационного кино в 1877 году запатентовал новый аппарат – праксиноскоп.
В 1892 году Рейно при помощи праксиноскопа демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.
Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций. Заслуги Рейно перед анимацией переоценить трудно, но его нельзя назвать создателем первого в истории анимационного фильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В начале 20 века, в 1908 – 1913 годы развитие мультипликации продолжил француз Эмиль Коль – яркий режиссер и художник, создатель графической анимации. Помимо рисунков с помощью покадровой съемки он «оживлял» кукол, предметы, плоские фигурки и даже людей. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы и используя фотографию.

​​​​​​ Если в Европе съемка мультфильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней – американский художник-мультипликатор и кинорежиссёр, основатель студии «Walt Disney Productions».

Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов, за которые 26 раз получал статуэтку «Оскар», а также был обладателем нескольких десятков других престижных кинопремий.
В далеком 1929 году он снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пароход Вилли».
В ходе своего развития анимация претерпела существенные изменения. Одно осталось непоколебимым – любовь зрителя. Мультфильмы неизменно ассоциируются с детством, задорным смехом, безграничной верой в добро и лучшее, что есть в человеке.

Смотри-читайка
Анимация берет свои сюжеты из произведений народного фольклора — легенд и сказов, сказок, фантастических и приключенческих историй, и даже серьезных научных произведений.
И очень здорово, когда после просмотра мультфильмов можно прочитать книги о полюбившихся героях! Или наоборот сначала прочесть книгу, а потом посмотреть мультик.
Например, истории замечательного писателя-сказочника и поэта Сергея Григорьевича Козлова. Как Ежик с Медвежонком протирали звезды? Как поймать облако? Как Ослику приснился страшный сон? Кого боится Медвежонок? Об этом расскажет книга Сергея Козлова «Сказки» с иллюстрациями И.Костриной.
Замечательные сказки-мультфильмы М.Липскерова «Про Волка и Теленка, гнома Васю и других…» с иллюстрациями И.Костриной будут интересны любому дошкольнику.
А меланхоличный Крокодил Гена с неразлучным другом Чебурашкой, хозяйственный, рассудительный кот Матроскин и его корова Мурка встретятся вам на страницах книг Э.Успенского.
А вы любите мультфильмы?